«…В книгах можно найти объяснение всему, если знать, где искать…» — Ева Ибботсон
«Книга дает человеку возможность подняться над самим собой» — Андре Моруа
«Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться» — А.А.Блок
«Книга, которая не стоит, чтобы ее прочли два раза, не стоит также того, чтобы ее прочли и один раз» — К. Вебер
«Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет» — А. Декурсель
«Нужно уметь закрывать скучную
книгу…уходить с плохого фильма…и расставаться с людьми, которые не
дорожат тобой!» — Александр Грин «Алые паруса»
«Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто
ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека,
осмотревши его библиотеку» — Шарль Блан
Ребята и уважаемые родители приглашаю вас к просмотру художественного фильма-сказки "Илья Муромец и соловей разбойник"
Этот фильм снят в 1956году прекрасным режиссером Александром Птушко. Прекрасная операторская работа. В фильме звучит музыка Игоря Морозова. Прошу вас обратить внимание на целостность картины. Вы можете перенестись в те далекие времена, когда во главе Руси был князь Владимир, прозванный в народе Ясное Солнышко, вы можете лучше понять и представить себе картину тех лет по костюмам, во явствам на княжеском столе, по тому какую одежду носили воины, как выглядела дружина. И вражеские полчища, прекрасно сняты фрагменты батальных сражений. Вы увидите как звучат гусли и услышите старинные баллады(песнопения) и много еще чего интересного, Желаю вам хорошего просмотра и новых открытий.
А так же предлагаю вам прослушать беседу священника о жизни Святого Илии Муромского Печерского, день памяти, которого православная церковь отмечает 1 января.
Так же предлагаю вашему вниманию анализ картины Виктора Михайловича Васнецова
"Три богатыря"
Всем хорошего дня с уважением , Е.Ю.
04.09.2017
Ребята, мы изучаем непростую тему, скорее даже немного прикасаемся к истории Древней Руси, что бы у вас было шире представление, я предлагаю вам просмотреть дополнительный материал по теме.
А.С.Пушкин "Песнь о Вещем Олеге"
Самая первая летопись составлена монахом Киево-печерской лавры Нестором и называется она "Повесть временных лет"
Вы встречаете в текстах незнакомые слова, обращайтесь, пожалуйста, к толковым словарям не пишите объяснения из викепедии. Только словарь!
Словарь С.И. Ожегова
ДЕМОВЕРСИЯ ИТОГОВОЙ
РАБОТЫ В 4 КЛАССЕ
Тестовая работа по литературному чтению
ФИ________________________________
Класс_______ МКОУ СОШ № 20
Прочитай
текст.
Отрочество.
Глава «Гроза»
Солнце
склонялось к западу и косыми жаркими лучами невыносимо жгло мне шею и щёки;
невозможно было дотронуться до раскалённых краёв брички1; густая пыль поднималась
по дороге и наполняла воздух. Не было ни малейшего ветерка, который бы относил
её. Впереди нас, на одинаковом
расстоянии,
мерно покачивался высокий запылённый кузов кареты с важами2, из-за которого
виднелся изредка кнут, которым помахивал кучер, его шляпа и фуражка Якова. Я не
знал, куда деваться: ни чёрное от пыли лицо Володи, дремавшего подле меня, ни
движения спины Филиппа, ни длинная тень нашей брички, под косым углом бежавшая
за нами, не
доставляли
мне развлечения. Всё моё внимание было обращено на верстовые столбы, которые я
замечал издалека, и на облака, прежде рассыпанные по небосклону, которые, приняв
зловещие, чёрные тени, теперь собирались в одну большую, мрачную тучу. Изредка
погромыхивал дальний гром. Это последнее обстоятельство более всего усиливало
моё нетерпение
скорее
приехать на постоялый двор. Гроза наводила на меня невыразимо тяжёлое чувство
тоски и страха. До ближайшей деревни оставалось ещё вёрст3 девять, а большая
тёмно-лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда,
без
малейшего ветра, быстро подвигалась к нам. Солнце, ещё не скрытое облаками,
ярко освещает её мрачную фигуру и серые полосы, которые от неё идут до самого
горизонта. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постоянно
усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие
весь небосклон. Василий приподнимается с козел4 и поднимает верх брички; кучера
надевают армяки5 и при каждом ударе грома снимают шапки и крестятся; лошади
настораживают уши, раздувают ноздри, как будто принюхиваясь к свежему воздуху,
которым пахнет от приближающейся тучи, и бричка скорее катит по пыльной дороге.
Мне становится жутко, и я чувствую, как кровь быстрее обращается в моих жилах.
Но вот передовые облака уже начинают закрывать солнце; вот оно выглянуло в
последний раз, осветило страшно-мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся
окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный характер. Вот задрожала
осиновая роща; листья становятся какого-то бело-мутного цвета, ярко выдающегося
на лиловом фоне тучи, шумят и вертятся; макушки больших берёз начинают
раскачиваться, и пучки сухой травы летят через дорогу. Стрижи и белогрудые
ласточки, как будто с намерением остановить нас, реют вокруг брички и пролетают
под самой грудью лошадей; галки с растрёпанными крыльями как-то боком летают по
ветру; края кожаного фартука, которым мы застегнулись, начинают подниматься,
пропускать к нам порывы влажного ветра
и, размахиваясь, биться о кузов брички. Молния вспыхивает как будто в самой
бричке, ослепляет зрение и на одно мгновение освещает серое сукно, басон6 и
прижавшуюся к углу фигуру Володи. В ту же секунду
над
самой головой раздаётся величественный гул, который, как будто поднимаясь всё
выше и выше, шире и шире, по огромной спиральной линии, постепенно усиливается
и переходит в оглушительный треск, невольно заставляющий трепетать и сдерживать
дыхание. Гнев божий! Как много поэзии в этой простонародной мысли! Колёса
вертятся скорее и скорее; по спинам Василия и Филиппа, который нетерпеливо
помахивает вожжами, я замечаю, что и они боятся. Бричка шибко катится под гору
и стучит по дощатому мосту; я боюсь пошевелиться и с минуты на минуту ожидаю
нашей общей погибели. Тпру! оторвался валёк7, и на мосту, несмотря на беспрерывные
оглушительные удары, мы принуждены остановиться.
Прислонив
голову к краю брички, я с захватывающим дыхание замиранием сердца безнадёжно
слежу за движениями толстых чёрных пальцев Филиппа, который медлительно
захлёстывает петлю и выравнивает постромки, толкая пристяжную ладонью и
кнутовищем.
(Л. Н. Толстой)
1 Бричка — лёгкая повозка, иногда крытая или с
откидным верхом.
2 Карета с важами — сундуки, установленные на
крыше кареты.
3 Верста — русская единица измерения
расстояния, равная 1066,781
метров.
4 Козлы — сиденье для кучера.
5 Армяк — мужская верхняя длиннополая одежда из
сукна.
6 Басон — узорная плетёная тесьма, иногда с
примесью металлических нитей.
7
Валёк — толстая палка у передка повозки, к которой прикрепляются постромки.
Часть А
При выполнении заданий этой части обведи ручкой номер
выбранного правильного тобой ответа.
А1. Сколько персонажей в данном отрывке?
1) четыре 3) три
2) пять 4) два
А2. Рядом с кем сидел главный герой?
1) рядом с Филиппом 2) рядом с Володей
3) рядом с Яковом 4) рядом с
Василием
А3. Почему ездоки вынуждены были остановиться?
1) решили переждать грозу 2) доехали до места
3) сломалась бричка 4) устали
лошади
А4. В какое время года происходят описанные события?
1) зимой 3) весной
2) осенью
4) летом
А5. Почему кучера стали подгонять лошадей?
1) торопились в деревню 2) испугались
грозы
3) ездили наперегонки 4) не хотели попасть под дождь
А6. Что означает выделенное слово в предложении?
Бричка шибко катится под гору и стучит по
дощатому мосту.
1) притормаживая 3) плавно
2) медленно 4) быстро
А7. Каким словом можно было бы заменить в тексте
слово «окрестность»?
1) дорога 3) местность
2) деревня 4) осиновая роща
А8. Какая из пословиц точнее всего передаёт главную
мысль текста?
1) Тише едешь — дальше
будешь.
2) Зацепился за пень, да и
стоит целый день.
3) Не спеши языком, торопись
делом.
4) Готовь сани летом, а
телегу зимой.
А9. Почему автор боялся пошевелиться, когда бричка
ехала по мосту?
1) мост был деревянный 2) боялся общей погибели
3) бричка быстро ехала 4) боялся грозы
А10. К какому жанру можно отнести это произведение?
1) сказка 3) рассказ
2) басня 4) былина
Часть В
Ответы к заданиям В1–В2 запиши цифрами.
В1. В какой последовательности развивались события
в рассказе?
1) устранение поломки
2) жаркий вечер
3) гроза в пути
4) начало грозы
5) поломка на мосту
_____________________________________________________________
В2. Прочитай фрагмент текста. Вставь на место
пропущенных слов цифры, соответствующие словам из списка. Если ты не знаешь,
какую цифру писать на месте пропуска, пиши цифру 0. Последовательность цифр в
правильном
порядке запиши в бланк. Стрижи
и белогрудые ___, как будто с намерением остановить нас, реют вокруг брички и
пролетают под самой грудью ___; галки с растрёпанными ___ как-то боком летают
по ветру; края кожаного ___, которым мы застегнулись, начинают подниматься,
пропускать к нам порывы влажного ___ и, размахиваясь, биться о ___ брички.
1) крыльями 4) кузов
2) лошадей 5) фартука
3) ласточки 6)
ветра
Ответы к заданиям В3–В5 запиши словами.
В3. Продолжи предложение:
Бричка шибко катится под гору
и стучит по дощатому мосту; я боюсь пошевелиться и с минуты на минуту
_________________________________
В4. Выпиши из текста предложение, которое доказывает
мысль о том, что расстояние до ближайшей деревни было достаточно большим.
__________________________________________________________________
В5. Как ты думаешь, почему автор с замиранием
сердца следил после поломки повозки за действиями Филиппа?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С
Сформулируй и запиши ответ на вопрос (5–6 предложений).
С. Как ты думаешь, давно ли происходили события,
описанные автором в рассказе? Докажи свою точку зрения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий