Уважаемые родители, приглашаю вас на родительское собрание, которое состоится 14.01.2019 г. в 11 кабинете, в 18.30.
Повестка собрания:
1. Итоги I полугодия.
2. «Формирование мотива достижения успеха у ребенка».Страничка для родителей первоклассника, Психологи, "Как мотивировать ребенка к учебе"
3. Беседа
о необходимости формирования у детей ответственного отношения к защите своих
персональных данных Образовательный портал "Персональные данные.Дети". созданный при поддержке "Роскомнадзора", 2015г.
4.Информация о работе лагеря дневного пребывания в июне 2019 года.
5.Организация участия учащихся класса в школьных мероприятиях «Вместе мы сила», «Школа – территория добра, заботы и милосердия»
6.Профилактика ОРВИ, гриппа.
7.Меры по обеспечению
безопасности детей:
7.1) соблюдение
«Закона о комендантском часе» = Закона
Иркутской области «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно
влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и
нравственное развитие, в Иркутской области». Ответственность несовершеннолетних
и родителей за неисполнение данного закона. (докладчик Таюрская Е.С.)
7.2) безопасность
дорожного движения;
7.3) пожарная
безопасность;
7.4) безопасность
детей в сети Интернет и интернет-угрозы для ребенка.
8. Профилактическая беседа о негативном влиянии песен музыкальной группы «Френдзона». Информирование родителей о предстоящем концерте группы в г. Иркутске с целью недопущения участия подростков в данном зрелищном мероприятии.
7.4.Тема: "Компьютерные игры и опасность развития компьютерной аддикции у младших школьников"
Автор: И.С. Хирьянова, ст. преп. каф. предметных технологий начального и дошкольного образования факультета начального, дошкольного и специального образования ГБОУ ВПО "Омский государственный педагогический университет"
Современные дети, выбирая между традиционными и компьютерными играми, все большее предпочтение отдают последним. В содержательном плане компьютерные игры во многом сходны с традиционными, но имеют и принципиальные отличия. Перечислим их.
- Многие компьютерные игры строятся по принципу постепенного усложнения игровой и дидактических задач, как бы удерживая ребенка в "зоне ближайшего развития".
- "Этапность", заложенная в программе, часто не позволяет ребенку перейти на следующий этап без выполнения задания предыдущего уровня. В других играх можно с помощью выбора в меню произвольно выбирать уровень сложности задания. В некоторых играх программа сама подстраивается под ребенка и предлагает ему новые задания с учетом его прежних ответов: более сложные, если задания выполняются успешно, и наоборот.
- Многие игры, в отличие от традиционных, содержат элементы случайности. В компьютерных программах этот технический прием широко применяется для придания игре новизны и неожиданности. Как бы вдруг могут возникать новые персонажи, новые ситуации, неожиданные явления и взаимосвязи.
Среди большого разнообразия компьютерных игр можно выделить следующие их виды: адвентурные, стратегии, аркадные, ролевые, 3D-Action, симуляторы, логические. Рассмотрим каждый из видов более подробно.
Адвентурные игры (приключенческие). Оформлены как мультфильм, но с интерактивными свойствами – возможностью управления ходом событий.
Для решения поставленных задач необходимо обладать хорошей сообразительностью и развитым логическим мышлением. Предполагают длительную работу за компьютером. Однако согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", не-прерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 6–7 лет не должна превышать 15 мин. Данный вид игр является мощным раздражителем, поэтому гиперактивным детям не рекомендуется с
ними работать.
Стратегии. Основная цель – завоевание вражеских поселений, заключение необходимого союза, набор фиксированного количества очков, управление ресурсами, войсками, энергией и т. п. Развивают усидчивость, способность к планированию своих действий, тренируют многофакторное мышление. Не подходят детям младшего школьного возраста из-за большой продолжительности по времени.
Аркадные игры. Для этих игр характерно поуровневое дробление хода действий, когда наградой и целью является право перехода к следующему
эпизоду или миссии. Система набора очков и бонусов, предоставляемых за "особые заслуги", такие как быстрота прохождения, победа над сильным врагом, нахождение секретных дверей и т. п. Тренируют глазомер, внимание, скорость реакции. Не рекомендуются гиперактивным детям. Необходим контроль времени со стороны взрослых.
Ролевые игры. Цель – отыскание определенного артефакта, человека или заклинания. Путь к достижению намеченной цели обычно преграждают враги, которых нужно победить в бою или обмануть хитростью. Главный принцип – использование нужного персонажа в нужном месте и в нужное время. Как и аркадные игры, тренируют глазомер, внимание, скорость реакции. Не рекомендуются гиперактивным детям. Необходим контроль времени со стороны взрослых.
3D-Action. Цель игрока – уничтожить как можно больше соперников. Такие игры сугубо развлекательны, они развивают моторные функции играющего.
Но данный вид игр считается жестоким и его категорически запрещается использовать при работе с детьми.
Симуляторы, имитаторы (авто-, авиа-, спортивный и т. п.). Позволяют попробовать свои силы в новых ситуациях. Тренируют глазомер, внимание, скорость реакции. Не рекомендуются гиперактивным детям. Необходим контроль времени со стороны взрослых.
Логические – головоломки, задачи на перестановку фигур, составление рисунка, обучающие чтению, письму и т. п. Как правило, разбиты на отдельные задачи, что позволяет регламентировать время работы ребенка на компьютере. Способствуют развитию мышления, памяти, внимания.
При неправильном подборе игровых программ, в т. ч. основанных на агрессивности или чистой развлекательности, возможно такое нежелательное психологическое явление, как вытеснение интересов. Это может проявляться в нежелании ребенка общаться с друзьями, учиться, в "уходе" в виртуальный мир компьютера. Поэтому для работы с детьми начальных классов целесообразно использовать именно логические игры.
В младшем школьном возрасте компьютерные игры оказывают следующее положительное влияние на ребенка:
- Позволяют расслабиться. Смена деятельности является отдыхом, поэтому совершенно естественно, что дети после интеллектуальной или физической нагрузки с удовольствием играют в компьютерные игры, которые могут поднять настроение, помочь успокоиться и восстановить силы. Многие игры ярко иллюстрированы, интерактивны, с юмором, что создает положительный эмоциональный настрой во время игры.
- Позволяют освоить различные формы общения. Младшие школьники любят играть в компьютерные игры вдвоем или в небольшой группе сверстников. В эти моменты общение у них разворачивается вокруг сю-жета игры, происходит обмен эмоциональными состояниями, обсуждается содержательная сторона игры. Дети, обсуждая происходящее в игре, вырабатывают коллективное решение по поводу дальнейших действий игрока.
- Оказывают психотерапевтическое воздействие. Многим детям они позволяют избавиться от чувства неполноценности: часто то, что не получается у детей в реальной жизни, легко реализуется с помощью компьютера. Используя компьютер, многие младшие школьники начинают петь, рисовать, даже сочинять стихи. Учебные и игровые программы с доброжелательными героями поддерживают ребенка, внушают чувство доверия.
- Позволяют ребенку моделировать различные реальные и предполагаемые жизненные ситуации. Подобные эксперименты позволяют ребенку "проиграть" множество ситуаций, которые он в последующем мог бы реализовать в жизни.
- Игры могут помочь ребенку в самореализации. Одни дети предпочитают головоломки и логические игры, другим нравятся игры на быстроту реакции, третьих привлекают обучающие игры, четвертые любят раскраски и т. п.
- Коррекционный эффект при работе с детьми с ограниченными возможностями. Компьютер можно эффективно использовать для коррекции речи, зрения, в работе с
- детьми с задержкой умственного развития. Многие дети впервые начинают обучение с помощью ПК, им становится доступной большая часть информации, они получают знания об окружающем мире и о себе.
- Внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Игры могут обеспечивать переход от механического усвоения детьми знаний к овладению умением приобретать их самостоятельно. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств детей. В ходе компьютерных игр дети приобщаются к исследовательской работе, совершенно не замечая этого, у них развиваются умения: получать, анализировать и интерпретировать информацию; создавать гипотезы и делать выводы; корректировать свои дальнейшие действия.
Интернет-сайты с обучающими и развивающими играми:
www.logozavr.ru;www.samouchka.com.ua; www.detskieigri.ucoz.ru; www.hunter-hamster.com; www.klub-drug.ru.
Чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствий, необходимо проконтролировать выбор жанра игры, содержание, систему управления, настройку интерфейса и уровня сложности. Нельзя играть в игры в ущерб другим занятиям.
Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития детей педагогам и родителям следует при выборе жанра игры учитывать возраст, темперамент и интересы ребенка.
Для младших школьников лучше выбирать логические игры, игры-симуляторы, т. к. они, как правило, непродолжительны по времени, направлены на развитие мышления, внимания, памяти, скорости реакции у детей.
Оптимальный уровень сложности игры можно определить, наблюдая за реакцией детей в ходе выполнения игровых действий. Если ребенок перевозбужден, то следует снизить уровень сложности или вообще сменить игру на другой тип. Если ребенок стал излишне нетерпелив – нужно повысить уровень
сложности.
По времени игра для младших школьников не должна превышать 10–15 мин, либо должна предусматривать запись промежуточных результатов работы с последующей возможностью ее продолжения.
При правильном подборе компьютерных игр и методов их применения у младших школьников развиваются внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.
Существование психологической зависимости от компьютерных игр и использования Интернета пока еще не доказано. Однако в западных странах существует официальный термин "патологическое использование компьютера".
Зависимость от компьютерных технологий (компьютерная аддикция) может быть выражена в двух формах:
- чрезмерная увлеченность компьютерными играми;
- интернет-зависимость (интернет-аддикция).
Перечислим стадии компьютерной зависимости:
- интерес – друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, "убить время", развлечься;
- втягивание – если нет возможности играть, становится скучно, грустно;
- полная зависимость.
Психологические признаки
|
Физические признаки
|
Хорошее самочувствие, эйфория во время работы за компьютером.
Невозможность остановиться.
Увеличение количества времени, проводимого за компьютером.
Пренебрежение семьей и друзьями.
Ощущения пустоты, депрессии, раздражения вне времени,
проводимого за компьютером.
Ложь членам семьи о своей деятельности.
Проблемы с работой или учебой
|
Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных
стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц).
Сухость в глазах.
Головные боли по типу мигрени.
Боли в спине.
Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи.
Пренебрежение личной гигиеной.
Расстройства сна, изменение режима сна
|
Среди основных факторов, влияющих на развитие у детей компьютерной зависимости: неправильное воспитание в семье, участие в играх родителей и знакомых, эмоциональная подавленность.
Перечислим возможные причины депрессивных отклонений у игровых компьютерных аддиктов:
- наличие постоянной потребности в компьютерной игре и одновременно с этим невозможность полного удовлетворения этой потребности;
- переживание практической бесполезности увлечения компьютерными играми и вследствие этого собственной бесполезности наряду с невозможностью прекращения увлечения из-за психологической зависимости;
- неадекватное отношение к себе.
- ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;
- проводит за компьютером большую часть свободного времени (6–10 ч в день);
- провел хотя бы одну ночь у компьютера;
- прогулял школу – сидел за компьютером;
- приходит домой и сразу садится за компьютер;
- стал хуже учиться, потерял интерес к учебным предметам;
- у ребенка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных;
- во время игры ребенок начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны;
- забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);
- пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;
- трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии;
- конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.
Особенность игровых аддикатов – социальная дезадаптация. Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют аддикты, зачастую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою. Сам же герой противостоит этому миру, имея для этого все необходимое: силу, ум, знания, оружие, средства защиты и т. д. Ему приходится "уничтожать" компьютерных "врагов", а те, в свою очередь, пытаются "уничтожить" его. Человек, находясь длительное время в такой среде, переносит ее законы на реальный мир: начинает чувствовать себя более уязвимым, считает, что большинство людей враждебно настроены и мир в целом является более опасным, чем есть на самом деле.

Очень сильный и очень нужный фильм "Сломанная кукла", заставляет задуматься о тех, кто многого лишен в этой жизни, потрясает воля и любовь родителей таких детей! Мы в этом мире не одни живем, рядом очень много людей, детей, которым нужна помощь. Это важно. Спасибо, Елена Юрьевна, за такие полезные ссылки!
ОтветитьУдалить