Родителям моих учеников адресована эта страничка, надеюсь, что материалы, размещенные здесь, будут вам полезны.
С уважением Е.Ю.Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. . .
Л. А. Кассиль
17.01.2015г.
Друзья, напоминаю, что у нас с вами почетная миссия, представить на педагогическом совете школы, 22.01.2015г. совместную работу по организации, оформлению и наполнению ученического портфолио. Трудимся, мои дорогие, на результат! Мы все-молодцы, совершенствуем навыки работы в команде учитель-----УЧЕНИК-----родитель. Очень надеюсь на вашу поддержку.
Портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений учащихся.
Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично учеником и реально показывает его уровеньподготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами.
Портфолио – это современная форма оценивания образовательных результатов в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.
Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи.
Портфолио достижений ученика (форма и структура) рассматривается и утверждается на педагогическом совете школы.
Портфолио как форма фиксирования личных планов и достижений фиксируется в ходе всего образовательного процесса и служит связующим звеном между школой и профессиональными учебными заведениями, вузами; между образовательной сферой и рынком труда.Основные цели портфолио:· отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся;· активация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;· индивидуализация образования и социализация обучающегося;
Основные задачи портфолио:· формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;· формирование и поддержка учебной мотивации школьников;· организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся;· расширение возможностей контрольно-оценочных средств образования, введение альтернативных форм оценивания;· развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.
Для самореализации ребенку уже в начальных классах необходимо иметь правильную мотивацию, умение ставить цели и добиваться их. Учебный процесс требует самодисциплины от учащегося, способности проводить самоанализ, чтобы преодолевать неудачи и уметь радоваться своим победам. Поэтому родители и учитель должны помочь ему раскрыть свой внутренний потенциал. Портфолио ученика для начальной школы создается для структуризации его работ, успеваемости и достижений. Весь собранный материал впоследствии станет основой при выборе профильных классов или может даже школы и профессии ученика.
"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. (гороскоп)
"Мой город" - рассказ о родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).Маршрутные листы находятся у меня, могу их вернуть, поместите их в портфолио с некоторыми комментариями. (можете сделать новый в 2Гис)
"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.Фото с дня рождения, с прогулок, с экскурсий, с турбазы, можно отсканировать, а можно вложить фотографии
"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования. Рассказ могут написать не все ребята, рановато пока, но тот , кто может, а такие есть дети, можно сделать на отдельном листе и вложить в портфолио. (детской рукой)
"Я-ученик" в этом разделе три титульных листа; "Математика, "Русский язык", "Литературное чтение", в эти подразделы будут накапливаться: контрольные работы, олимпиадные работы, словарные диктанты, тесты, все, что касается предметной области. (пожалуйста, сделайте это до 21.01)
РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! (можно скачать из блога фото поделок с праздника осени, например и распечатать)
Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички. (Константиновы 38mama.ru, Прокопьева Маша, Анна Олеговна, говорила мне, что распечатывала итоги из инета, надо приложить, не догадался никто из нас работы сфотографировать. Олексевич Кирилл, хорошо бы сфотографировать работы чудесные в папке лежат и выложить в портфолио, хотя бы несколько, в разделе "Мое творчество" Даша Михайловская, фото поделок).
Необходимо поместить в портфолио режим дня ребенка, у каждого он разный, оформите этот лист самостоятельно, привлеките вашего ребенка к этой работе, поместите его в раздел "Я-ученик", Можно нарисовать рисунки, как мы отметили "новый год на турбазе" или как сходили в театр, на новогоднюю сказку. Поместите в портфолио билетики, театральную програмку. Фото, как мы лепили снеговика и елочку, в раздел "Мой класс" .
На перспективу:РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"
В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей".Считаю важным добавить лист отзывов, где свои пожелания могут оставить не только учителя, но и родители и сами ребята друг другу.
В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ".( или еще подумать как назвать этот раздел.)Что такое портфолио ученика для чего оно и как с ним работать?
С большим признанием выслушаю ваши предложения по работе с портфолио, уважаемые родители и ребята.
Друзья, напоминаю, что у нас с вами почетная миссия, представить на педагогическом совете школы, 22.01.2015г. совместную работу по организации, оформлению и наполнению ученического портфолио. Трудимся, мои дорогие, на результат! Мы все-молодцы, совершенствуем навыки работы в команде учитель-----УЧЕНИК-----родитель. Очень надеюсь на вашу поддержку.
Портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений учащихся.
Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично учеником и реально показывает его уровеньподготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами.
Портфолио – это современная форма оценивания образовательных результатов в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.
Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи.
Портфолио достижений ученика (форма и структура) рассматривается и утверждается на педагогическом совете школы.
Портфолио как форма фиксирования личных планов и достижений фиксируется в ходе всего образовательного процесса и служит связующим звеном между школой и профессиональными учебными заведениями, вузами; между образовательной сферой и рынком труда.Основные цели портфолио:· отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся;· активация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;· индивидуализация образования и социализация обучающегося;
Основные задачи портфолио:· формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;· формирование и поддержка учебной мотивации школьников;· организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся;· расширение возможностей контрольно-оценочных средств образования, введение альтернативных форм оценивания;· развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.
Для самореализации ребенку уже в начальных классах необходимо иметь правильную мотивацию, умение ставить цели и добиваться их. Учебный процесс требует самодисциплины от учащегося, способности проводить самоанализ, чтобы преодолевать неудачи и уметь радоваться своим победам. Поэтому родители и учитель должны помочь ему раскрыть свой внутренний потенциал. Портфолио ученика для начальной школы создается для структуризации его работ, успеваемости и достижений. Весь собранный материал впоследствии станет основой при выборе профильных классов или может даже школы и профессии ученика.
"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. (гороскоп)
"Мой город" - рассказ о родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).Маршрутные листы находятся у меня, могу их вернуть, поместите их в портфолио с некоторыми комментариями. (можете сделать новый в 2Гис)
"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.Фото с дня рождения, с прогулок, с экскурсий, с турбазы, можно отсканировать, а можно вложить фотографии
"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования. Рассказ могут написать не все ребята, рановато пока, но тот , кто может, а такие есть дети, можно сделать на отдельном листе и вложить в портфолио. (детской рукой)
"Я-ученик" в этом разделе три титульных листа; "Математика, "Русский язык", "Литературное чтение", в эти подразделы будут накапливаться: контрольные работы, олимпиадные работы, словарные диктанты, тесты, все, что касается предметной области. (пожалуйста, сделайте это до 21.01)
РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! (можно скачать из блога фото поделок с праздника осени, например и распечатать)
Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички. (Константиновы 38mama.ru, Прокопьева Маша, Анна Олеговна, говорила мне, что распечатывала итоги из инета, надо приложить, не догадался никто из нас работы сфотографировать. Олексевич Кирилл, хорошо бы сфотографировать работы чудесные в папке лежат и выложить в портфолио, хотя бы несколько, в разделе "Мое творчество" Даша Михайловская, фото поделок).
Необходимо поместить в портфолио режим дня ребенка, у каждого он разный, оформите этот лист самостоятельно, привлеките вашего ребенка к этой работе, поместите его в раздел "Я-ученик", Можно нарисовать рисунки, как мы отметили "новый год на турбазе" или как сходили в театр, на новогоднюю сказку. Поместите в портфолио билетики, театральную програмку. Фото, как мы лепили снеговика и елочку, в раздел "Мой класс" .
На перспективу:РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"
В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей".Считаю важным добавить лист отзывов, где свои пожелания могут оставить не только учителя, но и родители и сами ребята друг другу.
В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ".( или еще подумать как назвать этот раздел.)Что такое портфолио ученика для чего оно и как с ним работать?
С большим признанием выслушаю ваши предложения по работе с портфолио, уважаемые родители и ребята.
1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придется общаться с большим количеством новых незнакомых ему людей, мир который каждый день преподносит новые сюрпризы и не всегда приятные.
Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее. Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклашка хоть немного представлял себе, что такое «школа». Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.
Так же заранее стоит приучить ребенка к еще нескольким важным моментам, которые помогу ему пережить погружение в новую жизнь. Самое важное – это школьный режим – рано ложиться и рано вставать. Неплохо бы воспитать у малыша энтузиазм по отношению к школе. Создайте романтический ореол вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и куча разных только что купленных карандашей, красок, красивых тетрадок и книжек. А в домашней обстановке пусть у ребенка появятся новые обязанности. Ребенок может уже сам убирать игрушки, мыть посуду и т. д. Главное, чтобы у него появилось чувство - он уже большой и самостоятельный.
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда каждый школьный день станет прияным событием для Вас и Вашего ребенка. Удачных Вам свершений!
Примерный режим дня первоклассника.
Режим дня –
порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение
суток. Режим - основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он
обеспечивает высокую работоспособность, предохраняет нервную
систему от переутомления, повышает общую сопротивляемость организма,
создает благоприятные условия для физического и психического развития.
Режим строится с учетом физиологических особенностей и здоровья ребенка. Основные компоненты: сон, пребывание на свежем воздухе, учеба в школе и дома, отдых по выбору (свободное время), еда, личная гигиена. С возрастом режим меняется: больше времени уходит на учебу, сокращается время прогулок, могут добавиться новые виды деятельности.
* подъем - 7.00
* утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели.
* туалет-7.00-7.30
* завтрак - 7.30-7.50
* дорога в школу-7.50-8.15
* занятия в школе - 8.30-12.30
* дорога из школы или прогулка- 12.30-13.30
* обед-13.30-14.00
* послеобеденный сон или отдых- 14.00-15.00
* прогулка, игры на воздухе, помощь дома по хозяйству -15.00-16.00
* полдник- 16.00-16.15
* выполнение домашних заданий - 16.15-17.15
* прогулка, полезный труд -17.15-19.00
* ужин, свободное время, тихие игры - 19.00-20.00
* приготовление ко сну -20.00-20.30
Делу - время...
Уроки начинаются в 8.00, поэтому вставать ребенку надо не
позднее 7 ч. До завтрака он сам должен застелить постель, сделать
гимнастику, умыться, причесаться. Гимнастика - не прихоть, а
необходимость.
Она
помогает преодолеть сонливость, почувствовать себя бодрее (кстати,
можете выполнять ее вместе с ребенком - будет двойная польза). Детям,
которые по утрам не выполняют упражнений, труднее включиться в общий
ритм школьных занятий.
С 7.30 до 7.50 - завтрак: 20 минут достаточно, чтобы школьник успел и поесть, и вымыть после еды свою посуду.
На дорогу в
школу отводите столько времени, сколько нужно, чтобы она стала
спокойной полноценной прогулкой, а не нервной пробежкой. Когда ребенок
спешит, боясь опоздать к началу занятий, то потом не может быстро
включиться в работу.
Утренние
часы - время наиболее высокой работоспособности организма, поэтому они и
отводятся на наиболее трудные виды деятельности, то есть на учебу.
Между занятиями и выполнением уроков нужен перерыв 2-3 ч, большую часть
которого дети должны проводить на свежем воздухе.
После
уроков деткам ослабленным, быстро утомляемым требуется час
послеобеденного сна и потом прогулка. А здоровым и крепким - прогулка и
игры на свежем воздухе.
Общее
время пребывания на воздухе в течение дня (включая дорогу в школу и
домой) - не менее 3,5 часов. Между тем подсчитано, что первоклассник
гуляет в среднем 29 мин в день...
Самое
лучшее время для выполнения домашних заданий - с 16 часов. Физиологи
установили, что между 14 и 15 часами возбудимость клеток головного мозга
понижается, поэтому падает работоспособность, а повышается она снова к
16 часам.
Сразу
приучайте школьника садиться за уроки в одно и то же время. Старайтесь
воспитывать у ребенка умение работать не только хорошо, но и быстро:
первоклассник должен тратить на приготовление уроков не больше часа.
Не
забывайте, что последний прием пищи должен быть за 1-1,5 ч до сна, то
есть не позднее 19.00. После ужина и до сна - свободное время. Пусть
ребенок проведет его, как захочет, главное - не играть в шумные и
подвижные игры. Также исключаются телевизор и компьютер. Кстати,
семилетнему ребенку можно проводить за компьютером не более 30 мин в
день. Спать надо ложиться не позднее 21.00. Детям 7 лет необходимо спать
не меньше 10 часов.
В каникулы и выходные основные элементы режима должны оставаться такими же, как и в учебные дни.
Предлагаю вашему вниманию родительское собрание: "Поощрение и наказание"
Несколько советов родителям нового поколения:
1. Рассказывайте учителю о том, каких принципов воспитания детей придерживаются в вашей семье, педагогу необходимо владеть этой информацией для осуществления индивидуального подхода к ребенку.2. Не стесняйтесь спрашивать у учителя, если вы не до конца вникли в суть вопроса, уточняйте, правильно ли вы поняли друг друга.
3. Воспринимайте замечания педагога, как конструктивную критику, и не бойтесь делать свои замечания, в уважительной форме, если учитель переходит на личность ребенка. Предмет вашей беседы – воспитательная проблема.
4. В случае возникновения у ребенка трудностей в школе, подойдите к решению вопроса совместно с педагогом, выслушайте обе стороны конфликта и только тогда принимайте решение.
5. Показывайте ребенку собственным примером уважительное отношение к учителю. Высказывайте свои замечания только в его отсутствие.
6. Старайтесь чаще бывать в школе, не только на собраниях, но и на праздничных концертах, вместе с учителем и детьми украшайте класс, готовьте утренник. Такое отношение к школе поднимет ваш авторитет в глазах учителя и сблизит с ребенком.
Таким образом, родители, изменяя свое отношение к школе, а учителя, строя конструктивные взаимоотношения с ними, делают одно общее дело: воспитывают гармоничную личность ребенка. И помните, не ошибается только тот, кто ничего не делает. И если на сегодняшний день, ваши взаимоотношения оставляют желать лучшего, то самое время их изменить. Удачи Вам, на этом нелегком поприще – воспитании творческой и неординарной личности!
Семейные чтения — это разговор родителей с детьми о нравственности, побудительным стимулом, которого является совместное прочтение произведения литературы.
Кроме
того, в век новых технологий книги остаются и останутся не столько
источником информации, сколько предметами жизненной важности для детей
во всех аспектах, потому что они обеспечивают:
- интеллектуальное и эмоциональное развитие;
- развитие языка;
- социальное и образовательное развитие;
- влияют на социализацию личности.
О сказкотерапии для родителей: искусство волшебных историй
Сложно
сказать, когда ребенку на ночь была рассказана первая сказка. Но, несомненно,
уже тогда она имела глубокий психотерапевтический смысл. Сказка помогала малышу
снять напряжение и тревогу, убедиться, что сильное добро всегда побеждает
слабое и некрасивое зло, расслабиться и уснуть с улыбкой на лице.
Сказку можно
назвать одним из основных элементов любой культуры, недаром в ней в емкой,
объемной форме выражена целая философия создавшего ее этноса. Издревле люди, от
мала до велика, собирались вокруг костра и слушали сказку. Сказания, мифы,
притчи, поучительные истории со знакомым, жизненным сюжетом и неожиданным
концом увлекали умы как взрослых, так и детей.
Уже тогда
сказка, безусловно, носила терапевтический характер. В ней были элементы снятия
тревоги, релаксация от певучего голоса рассказчика, уход от своих неурядиц и
погружение в выдуманный мир героев. Имела сказка и свои корректирующие функции:
помните знакомую с детства присказку "сказка - ложь, да в ней намек,
добрым молодцам урок"? Мораль истории, подсказка к действию, формирование
мышления слушателя - вот те сложные задачи, которые уже тогда решала нехитрая
на первый взгляд история.
Сегодня
сказкотерапия стала одним из самых востребованных методов в оказании
психологической помощи и нашла свое место во многих психотерапевтических
школах, став надежным помощником в работе с людьми различного возраста, и
особенно - с детьми.
Одна из
особенностей сказкотерапии - ее многофункциональность. С помощью увлекательной
истории можно обнаружить и исследовать проблему, которая беспокоит ребенка,
узнать его психологические особенности, показать новые пути преодоления
трудностей и, конечно, вселить в него надежду и веру в себя.
Опыт работы
с детьми показывает, что для действенности сказки не обязательно использовать
весь набор "волшебного мира": фей, гномов, сказочные леса и замки.
Иногда куда более эффективной становится история про обычных мальчика или
девочку, жизнь которых похожа на ситуацию в жизни самого слушателя. Ребенок
всегда идентифицирует себя с героем сказки и живо представляет себя в ее
событиях.
Будучи
примером детского фольклора, сказка обращается к Ребенку в душе слушателя, не
зависимо от его возраста (малыш, школьник, подросток, взрослый…). У слушателя
создается впечатление, что в сказке все "понарошку". Формируется
вымышленная, искусственно созданная безопасная среда для решения волнующих
вопросов, в которой слушатель проживает настоящие чувства и опыт. Используя
сказку, мы разговариваем с той свободной от стереотипов частью психики, в
которой кроются истинные желания, потребности и ценности человека. Здесь, на
стыке подсознания и сознания, и работает сказкотерапия.
Еще одно
преимущество этого метода психологической помощи - отсутствие необходимости в
каких-либо дополнительных материалах. Все, что требуется для успешного
процесса, - это слушатель и умелый рассказчик, обладающий базовыми знаниями и
определенной практикой в сказкотерапии. В тоже время, при желании, рассказанную
сказку всегда можно продолжить и закрепить самыми разными способами - сценками,
рисунками и даже созданием целой книги с гордой надписью "Самиздат".
Именно
благодаря своей простоте и универсальности сказкотерапия всегда интересовала не
только специалистов - психологов и педагогов, - но и заботливых родителей.
Дети, даже не имеющие какого-либо опыта работы с психологом, чутко откликаются
на сказочные истории "о наболевшем", и вскоре сами просят рассказать
им терапевтические сказки или сочиняют свои собственные истории. Ведь
использование сказкотерапии в "домашних условиях" помогает детям и
подросткам:
- справиться с тревогой и страхами;
- адаптироваться в сложной семейной ситуации;
- справиться с проблемами идентичности, возрастной и половой;
- повысить самооценку;
- улучшить коммуникативные навыки;
- прожить любые переживания, которые оказываются сложными и беспокоятих ум и сердцу.
Вот почему
все больше мам и пап задается вопросом: где и как научиться рассказывать
целебные сказки? Действительно, сейчас есть немало литературы, в которой
говорится об азах искусства работы со сказками. Однако обучение такому тонкому
делу, как помощь ребенку с его мобильной психикой и чуткой душой, лучше
проходить под руководством опытного специалиста. Последний не только раскроет
секреты этого вида терапии, но и научит гибко и творчески применять его в
жизни, с каждым конкретным ребенком в его уникальной ситуации.
Рекомендуемые авторские сказки для семейного прочтения
Энциклопедия Великие сказочники мира
Саша Черный Дневник Фокса микки
http://modernlib.ru/books/cherniy_sasha/dnevnik_foksa_mikki/read/
Агнеш Балинт. Гном Гномыч и Изюмка
http://skazkivcem.com/skazki-raznie/84-raznie-skazki/332-gnom-gnomich-i-izuinka
Не могу не поделиться с Вами своими впечатлениями о прочитанной в своей семье новой книге замечательного современного автора
Нарине Абгарян. "Все о Манюне"
Это автобиографическая повесть , о своем радстном и солнечном детстве, пишет наша с Вами современница, которая мечтала став взрослой увидеть себя ребенком, она рассказывает о сказочных феях, но они немного похожи на бабушку и тетю, которая лучше всех в мире печет сливовый пирог и на девушку в красном пальто, которая каждое утро выгуливает в парке французского бульдога, у этих фей на одеждах так много карманов, там помещаются порошек вдохновения, бутылочки с жидким счастьем, гирлянды из осенних листьев, волшеные зонтики и множество необходимого в будничном волшебстве. Именно в нем эта книга-о незаметном , пахнущем детством и радостью, будничном волшебстве. И о том, что мечты сбываются, надо только очень этого хотеть.
Приятного Вам семейного чтения!!!
Ребята, здесь вы найдете художественное чтение произведений: басни И.А.Крылова, Л.Н.Толстого и др.http://my.mail.ru/video/list/ank13/331/689.html
Уважаемы родители, предлагаю вести читательский дневник на этой страничке, поделитесь своими впечатлениями о семейном чтении, прорекламируйте любимую книгу вашей семьи.
Это автобиографическая повесть , о своем радстном и солнечном детстве, пишет наша с Вами современница, которая мечтала став взрослой увидеть себя ребенком, она рассказывает о сказочных феях, но они немного похожи на бабушку и тетю, которая лучше всех в мире печет сливовый пирог и на девушку в красном пальто, которая каждое утро выгуливает в парке французского бульдога, у этих фей на одеждах так много карманов, там помещаются порошек вдохновения, бутылочки с жидким счастьем, гирлянды из осенних листьев, волшеные зонтики и множество необходимого в будничном волшебстве. Именно в нем эта книга-о незаметном , пахнущем детством и радостью, будничном волшебстве. И о том, что мечты сбываются, надо только очень этого хотеть.
Приятного Вам семейного чтения!!!
Ребята, здесь вы найдете художественное чтение произведений: басни И.А.Крылова, Л.Н.Толстого и др.http://my.mail.ru/video/list/ank13/331/689.html




Книгу "Агнеш Балинт. Гном Гномыч и Изюмка" мы с сыном читали не раз. Книга просто замечательная: не лишена юмора, в ней много воспитательных моментов. Елена Юрьевна, спасибо за "наводку" - обязательно возьмем на вооружение книгу Н. Абгарян. "Все о Манюне". А мы с ребенком очень любим творчество шведской писательницы Астрид Линдгрен. Прочитали "Пеппи Длинный Чулок", "Эмиль из Лённеберги", "Три повести о Малыше и Карлсоне", "Расмус-бродяга". Читаем по очереди (страницу - я, страницу - ребенок), потом беседуем по прочитанному. Полагаю, что семейное чтение очень сближает и успокаивает, а еще развивает технику чтения и кругозор ребенка.
ОтветитьУдалитьСоветую родителям вместе с детьми прочитать книгу И.Зартайской "Я слышу".Сюжет предельно прост-во дворе случайно встречаются два мальчика,один из них глухой.Но это не становится для ребят ощутимым препятствием,ведь глухие люди тоже умеют дружить!!!Эта книга учит детей быть добрыми и отзывчивыми людьми.Кустова Анна.
ОтветитьУдалитьВредные советы Григория Остера наверное хоть раз читали все. Наше первое знакомство с ними произошло давно, читали с дочкой с 3-х летнего возраста и очень они меня забавляли. И до сих пор любим их читать, хоть уже и не по возрасту книга!
ОтветитьУдалитьСоветы написаны в форме стишков, очень легко читаются и запоминаются. Например:
Никогда не мойте руки, уши, шею и лицо,
Это глупое занятье и приводит ни к чему…. и т.д.
Все прекрасно знают, что дети часто, очень часто все делают наоборот, а эти советы как раз на это и рассчитаны, прочитал и сделал все как надо в результате. Мы читаем с удовольствием подобные советы, ведь обычные нравоучения тяжело воспринимаются детьми. А тут все наоборот, можно перечить этим советам сколько хочется. Конечно же, дети понимают, что не стоит воспринимать данные советы как прямое руководство к действию, что автор подтрунивает над их нежеланием что-то делать как надо и поэтому вместо полезных советов дает «вредные».
Стишки написаны с юмором, в них столько всяких жизненных ситуаций, ничего не придумано специально, все как есть, только этому придали интересную стихотворную форму.
Здесь стишки про жадин, про непослушных капризных детей, про озорников, есть даже вредные советы для взрослых, например для пассажиров электричек. Все кто хоть раз ехал в электричке наверняка сталкивался с ситуациями, описанными в этих коротких стишках.
Согласитесь, что забавно читать все это, автор очень ловко все подметил и красиво изложил. Более того, кое-кто наверняка узнает в этих стишках себя.
Мы с мамай читаем разные книги мне очень нравится читать с мамай. лёня
ОтветитьУдалить