«Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании»

А. Дистервег

Я приветствую вас, мои дорогие друзья и коллеги!

Вас, мои ученики и родители, на страницах своего блога.

Буду рада если информация, размещенная здесь, будет для вас интересна и полезна!

Надеюсь на сотрудничество с вами.

пятница, 21 ноября 2014 г.

Ежедневник для родителей.

Добрый день всем читателям моего блога!

 Завершилась еще одна неделя второй четверти , она была снежной, совсем зимней с легким морозцем, что напоминает нам о приближении самого волшебного праздника.
Что ни говорите, а ждут его все, взрослые и дети. Взрослые подводят итоги за год, а дети в предверии чудес  становятся просто "пластилиновыми", потому что ждут от деда Мороза подарков, за то, что они  хорошо учились и слушались маму с папой. Даже когда дети поздравляют друг друга с Днем рождения обязательно кто-нибудь скажет :" Я желаю тебе слушаться маму и папу и учиться на одни пятерки".  Давайте вдумаемся в эти пожелания..... 
     Слушаться маму и папу? А разве они вас не слушают? И почему дети всегда так говорят? 
     Следует помнить,что отметка -это есть балл. Кто-то старался и практически сделал невозможное, а получил три, и эту тройку должны оценить и родители и учитель и ученик. Мы сами создаем культ оценки, это неправильно. правильнее научить ребенка говорить: "Я желаю тебе узнать много нового и интересного в школе!" или "Я желаю тебе новых открытий! ", "Научиться красиво читать и Хорошо считать". "Ты получаешь подарок за то, что.... " давайте задумаемся, где и за что получают подарки? На производстве -за ударный труд (именные часы)))))))))))))))))))))))))), за успехи получают премии, грамоты, сертификаты. Дети принимают в дар книги, игры, за успехи в обучении в творчестве и т.д.
      Можно ли подарить подарок на новый год за что-то? Правильнее позволить ребенку немножечко приблизиться к мечте и  увидеть радостное удивление, восхищение на его лице? Что подарить ребенку в день рождение, на новый год, в рождество? Как правило, родители наверняка знают, чем порадовать свое дитя....
      Игрушка, книга, кукла, настольная игра, золотые украшения, айпад, айфон, планшет, игровая приставка....Велико это подарочное разнообразие!!!
Проблема в другом, оценит ли дорогой подарок ваш ребенок, будет ли ему интересно или он забросит его?   Получил игрушку(телефон) в первую очередь он должен понять, что главная задача этого предмета в установлении связи с близкими людьми? 
Ребенок несет свою новую вещь в школу., ему хочется поделиться своей радостью с ребятами, это естественно. Дети рассматривают  новую вещь,  она интересная, современная, полезная, красивая, яркая и т.д. Какова же первая их реакция ? Правильно!.. Им всем захочется заиметь подобную вещь, для начала потрогать, поиграть с ней, владелец  позволит это сделать, тому  кому  симпотизирует, так завязываются дружеские отношения, или не завязываются, кто-то позавидует, кто-то рассердится и из вредности  разломает эту вещь, а у кого-то возникнет соблазн взять без спросу и он возьмет, потом ,конечно, испугается и руководствуясь собственным страхом совершит много плохих действий: может выбросить чужую вещь, может прятать ее, потому что и играть с ней не будет возможности, страх порождает ложь, он будет обманывать близких людей, будет отпираться, и мучиться от безысходности ситуации, как ему покажется и собственного страха. а все вокруг будут обвинять его: владелец подарка, его родственники, родители провинившегося.
          Мне это напомнило ситуацию с конфетой или чем-нибудь вкусненьким, когда в классе что-то вкусное ребенок съедает один  при всех. А всем этого хочется, а он не угощает, у него "мало"...

Что бы ребенок имел возможность принести дорогой сердцу подарок в детский коллектив нужно родителям этого ребенка быть  уверенными в том, что все остальные дети научены другими взрослыми радоваться за своих одноклассников, за то, что у кого-то есть такая вещь и тогда у них не будет желанитя взять без спросу, точнее украсть.
Взрослые порой сами провоцируют детские неприятности.
"Как он мог это сделать ведь у него все есть"- подумает другой взрослый, а вот мог! Потому что появился соблазн и ребенок не смог устоять перед ним! 
А у взрослых нет соблазнов!?
Если позволите, несколько советов для вас, уважаемые родители:
1. Научите ребенка ценить то, что вы ему подарили.
2. Объясните своему ребенку прямое назначение вещи подаренной, если это не игрушка.
3. Не разрешайте приносить в большой детский коллектив дорогие личные вещи, если вы намеренно знаете, что у ребят нет подобных  вещей. Лучше поделиться радостью в узком кругу, среди близких друзей.
4. Научите ребенка не брать чужого, как бы ему не хотелось.
5. Не разрешайте ребенку участвовать в обмене личных вещей, даже на время(это сейчас очень распространено среди детей).
6. Если произошла неприятность с вашим ребенком не спешите наказывать его, ругать, осуждать унижать расспросами, дайте ему время и он сам признается вам. Помните, что ваш ребенок самый лучший, он - особенный и вы в состоянии его понять и защитить!

PS: Я против того. чтобы дети приносили в школу телефон. против того, что бы они играли в телефон, слушали музыку в плохом качестве  и хвастались телефонами друг перед другом. (замечено мною, что хвастаются не маркой телефона и его функциями, а ценой,- выглядит дико!) 
Я за то, что бы развивать ребят эстетически, знакомить их с разными направлениями в искусстве : живописью, музыкой, театральным искусством, прикладным творчеством, архитектурой и литературой, компьютерной графикой  и многим другим. я против мещанства! Надеюсь на вашу поддержку и понимание!

За утерю сотовых телефонов учитель ответственность не несет!


                                      Поздравляем Костю Мильниченко ,
                               он стал призером в муниципальном конкурсе
                                                 "Мир в моем доме"


                  Спасибо Косте и Анне Сергеевне Мельниченко

                                            за участие в конкурсе!
                              Фантазировать, творить, удивлять,

                   мастерить вместе с мамой, как же это здорово!
                                                    Молодцы!!! 

                           Желаем вам новых творческих побед!!!


Прошло первое занятие по эстетическому развитию, проводимое  школой Байкал-данс, делимся впечатлениями друзья мои!

Педагог по танцам просит обратить внимание на форму, уточняю купальники для девочек  только белые, объясняют тем, что белый купальник легко преобразовать в любой сценический костюм , добавив к нему детали, под купальник белые колготки, 
юбка белая. чешки белые или балетки. Мальчики- только черные чешки!Белая рубашка, галстук, школьные брючки. В марте обещают отчетный концерт. 

Уроки в понедельник:
Обучение грамоте
Письмо пропись №3 (не все принесли и одна не подписана??????)
Математика - раскраска с примерами, учить состав числа 10
ИЗО - будем выполнять аппликацию (цветной картон, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, салфетки)
урок танцев
Заканчиваем в 12-35

Жду ваши фото, формата А4, для участия в фотоконкурсе "Мама" , нет возможности напечатать приносите, пожалуйста, в электронном варианте, от класса необходимо три работы.

Новогоднее представление от "Счастливого слона" в силе, цена билета 300 рублей.(Все желающие, было 13 человек)

23.11 (воскресным вечером)

Уважаемые родители,  предлагаю в новогодние каникулы  запланировать совместное  мероприятие, подумайте, пожалуйста. Мне пришло в голову следущее: каток в Джем молле, (там же пиццерия и кино!!) горки в Острове сокровищ, во втором Иркутске, Органный зал - новогодние концерты со Снегурочкой и дедом Морозом, чудесным вокалом, балетом (билеты бронировать сейчас) спектакли в муз. театре, в " драме"( что-то детское должно быть), в Тюзе,  в филармонии, можно в кино сходить.. Все по желанию, для тех, кто остается в городе на рождественские каникулы.

 Жду предложений, мои дорогие. 
                                                                                     С уважением, Е.Ю.


   








Комментариев нет:

Отправить комментарий